ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИСУТСТВИЯ МАЖОРНЫХ ПЕСЕН В БОЛГАРСКОЙ ПОП И РОК МУЗЫКИ

Василев Илко Цанев

Хуманитарни Балкански изследвания, № 4(6) 30.11.2019

В статье исследуется наличие мажорных песен в болгарской поп-и рок-музыке в период с момента ее создания в 1960-х и 1970-х годов до наших дней. Период времени делится на два периода - до 1990-х годов и далее. Предметом исследования являются два типа тональностей в песнях - мажорные и минорные. В общей сложности 98 песен из двух периодов были изучены и проанализированы. Их выбор был сделан после опроса, а также использованы песни с музыкальных чартов специализированных болгарских СМИ. Гипотеза исследования состоит в том, что наблюдается растущая тенденция к доминирующему присутствию и даже доминированию минорного стиля над мажорным в современных болгарских песнях. Сравнительный метод и анализ использовались, чтобы доказать или отклонить это предположение. Исследование подтверждает гипотезу растущего присутствия песен минорной тональности в современной болгарской поп-и рок-песнях. Исследование показало, что это явление также справедливо для включенных песен этого периода в содержание музыкальных учебников на 2019/2020 годы.